Борис Игнатьев: «Спартак» помешался на Промесе, который хуже Аршавина
Свежие новости о спартаковском бомбардире Квинсе Промесе пришли из Дубая, где голландский футболист до суда находится под домашним арестом. Ночь на 7 марта атакующий полузащитник отбывал домашний арест в ночном клубе, где и повеселился с девушкой, которая и выложила в Сеть его фотки и видео со своими репликами о том, какой он классный.
От комментариев руководство ФК «Спартак» воздержалось, но близкие к нему спортивные журналисты по секрету рассказывают, что там все в шоке.
Квинси Промес находится в международном розыске по требованию Нидерландов. Там против него как минимум два уголовных дела, одно из которых связано с наркотиками. По нему забивающий хавбек уже заочно приговорен к 6 годам лишения свободы. Россия лучшего в истории «Спартака» иностранного голеадора не выдает.
В Дубае, где «красно-белые» находились на сборах, скоростной и меткий футболист стал участником ДТП, после чего скрылся с места происшествия, что по законам ОАЭ является очень серьезной провинностью. Суд состоится на будущей неделе. Как Промес умудрился вляпаться в аварию в то время, когда все остальные футболисты «Спартака» впахивали на тренировках — объяснить никто не может.
Узнав о задержании Промеса, Нидерданды потребовали от ОАЭ выдать его. Но тут уже клубное руководство «Спартака» и российские дипломаты использовали все свое влияние на дружественные Эмираты, чтобы этого не произошло.
И вот — новая выходка забивалы — побег из-под домашнего ареста в ночной клуб.
Как рассказал спортивным изданиям юрист Юрий Князев, сейчас защита бомбардира будет доказывать еще и то, что нарушение домашнего ареста не было грубым, поскольку Промес не пытался контактировать со своими оппонентами по делу о ДТП.
Действительно ли Квинси Промес настолько велик и важен для «Спартака», что клуб готов его непрерывно отмазывать от тюрьмы и вытаскивать из-под арестов, невзирая на все новые и новые скандалы? На этот вопрос «Свободной прессы» ответил бывший главный тренер сборной России по футболу Борис Игнатьев.
«СП»: Борис Петрович, Промес настолько гениален, что ему простительно такое поведение?
— Да что вы?! (Смеется). Нет, конечно. Ничего совсем в нем нет особенного, кроме медийности. Конечно, с коммерческой точки зрения он может представлять ценность.
Но ни в какое сравнение он не идет с по-настоящему великими игроками — Симоняном или Стрельцовым. С Аршавиным его рядом нет. А спартаковец Зиньковский что — неужели настолько хуже Промеса? Нет, к тому же моложе на 4 года.
Я не вижу никакого резона за Прмеса постоянно и отчаянно бороться. Если он сам выкарабкается с божьей или еще какой-то помощью, — тогда можно посмотреть, нужен ли такой игрок команде. Я бы подумал на эту тему.
Я не очень понимаю цель, которую преследует «Спартак», стремясь видеть в команде Промеса в таком состоянии. Ведь на футбол ходят дети, и вдруг они узнают, что футболисту, оказывается, можно всё. Нарушать законы, избегать наказания.
Футбол должен воспитывать детей, мастера на поле должны служить примерами для них. А какой пример — Промес?
Кто такой Промес по сравнению с Дани Алвесом, звездой лучших европейских клубов и сборной Бразилии, одним из самых титулованных футболистов мира. Но он провинился — его посадили. Он, кстати, говорит, что ничего не делал.
А Промес даже и не скрывает ничего, что делал, разве что добивается переквалификации своих деяний, но прячется от суда, ведет себя вызывающе — и ничего ему. Как дети будут расти на таком примере?
Нужно рассматривать, особенно для такого уважаемого клуба, как «Спартак», и человеческие качества игрока тоже.
«СП»: Может быть, российским футбольным властям и клубам следует принять некий моральный кодекс для футболистов?
— Все моральные кодексы уже многократно придуманы, тем более что облик футболиста не должен отличаться от облика просто приличного и честного человека. Футболист ты или не футболист — нужно одинаково трактовать нормы поведения. Хотя с футболистов за нарушение этих норм спрос должен быть выше, потому что на них равняются.
А у нас — все наоборот. Вот как раз им — и можно то, чего не позволяют себе простые приличные люди. Не хорошо это.